Почему класс жилья важен при покупке?

slide-to-bottom

Элитная недвижимость — это жилье повышенной комфортности. В таких домах всё больше, лучше, качественнее, «эксклюзивнее» и дороже. Но таких домов много, и элитный ассортимент большой, особенно в Москве. Встает вопрос, как сориентировать покупателя на рынке. Очевидно — классифицировать, как и всё в этом мире. И классифицировали. Однако не то, что хотели.

Читаю — де-люкс, понимаю — элит, подразумеваю — премиум

На рынке элитной недвижимости есть 3 типа жилья: де-люкс, элит и премиум. Разделение законодательно не зафиксировано, критерии не прописаны, последовательность не выдерживается. Но до сих пор каждый девелопер* или застройщик неустанно прописывают: ЖК премиум-класса, апартаменты класса de luxe, элитный квартал. Почему они это делают? Потому что любят свой продукт и хотят его продать.

Единственная разница между этими классами — в цене. Де-люкс и элит — подороже. В де-люксе нередко встречаются квартиры/апартаменты с минимальной стоимостью выше 1 000 000 руб/м², в элит-классе — реже, но тоже бывает. А в премиум-классе минимальная цена может варьироваться в промежутке от 250 000 до 999 000 руб/м².

Если вы видите в описании ЖК слова «премиум», «де-люкс» и «элит», то это значит:

► Архитектура — по индивидуальному авторскому проекту.
► Квартиры/апартаменты с гибким планировочным пространством, с высокими потолками (от 3 м) и хозяйственными помещениями.
► В ЖК есть собственная инфраструктура на 1 этаже или во дворе и подземный паркинг.
► В помощь жильцам консьерж-служба и своя управляющая компания.
► Вокруг дома — все красиво и функционально, потому что над этим трудился ландшафтный дизайнер.
► ЖК расположен близко к центру (от 1,5 до 6 км до Кремля), в районе с разнообразной инфраструктурой.

И всё это критерии, которые в той или иной степени проявления описывают любое элитное жилье. Поэтому наш совет — не опираться на класс, но принимать его во внимание. И вот почему.

Что скрывается за классами элитной недвижимости

По классу ЖК можно судить только о девелопере или о том, кто управляет проектом. А именно — на какого покупателя они работают.

De luxe (де-люкс)
Во главе проекта — компания, которая давно на рынке. В ее портфеле — ни один уникальный дом или комплекс. Внимание сосредоточено на деталях. А самое главное — атмосфера. Через класс де-люкс авторы проекта привлекают «эксклюзивных» покупателей: их немного, как и квартир в ЖК, они не скупятся на комфорт и эстетическое оформление, любят просторные квартиры, и даже если они не коренные москвичи, жить в историческом здании для них за честь.

Элит
В целом, здесь «рулит» такой же опытный девелопер, как и в де-люксе. С первого взгляда различий не найти. Но оно есть. Через характеристику «элит-класс» девелопер снимает возможные барьеры у будущих покупателей в ощущении «это слишком». Слишком шикарно, слишком пафосно, слишком дорого и т.п. Таким образом клиентский круг несколько расширяется: это те покупатели, которые тоже готовы платить за максимальные удобство и красоту, но не ждут чего-то уникального, исключительного и неповторимого. Хотя в результате это и получают.

Премиум
Очень непредсказуемая категория, оттого и самая обширная. Здесь можно встретить как новичков на рынке, так и авторитетных профессионалов. В премиум-сегменте ниже ценник, а слово уж очень привлекательное — это одно из объяснений, почему девелоперы так именуют свои проекты. Но есть и другая причина: желание сместить акценты и не писать о том, как все «дорого-богато». Авторы проекта как бы говорят: в этом доме хорошо жить, об этом можешь не думать, лучше посмотри на сад во дворе/на необычный фасад/на интересную концепцию комплекса и т.д. По нашим наблюдениям, именно такая подача сегодня вызывает больше доверия у покупателя.

К счастью, на рынке элитной недвижимости большой ассортимент. Застройщик так или иначе находит своего покупателя, а покупатель — свой дом. Во время поиска оба пользуются всеми возможными инструментами. И тут важно правильно интерпретировать результаты их применения, чтобы сделка была удачной и быстрой.